Сценарный план семейно- спортивного праздника

посвящённого «Дню семьи».

Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и педагогов .

Задачи:

  • воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
  • способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;
  • использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
  • развивать спортивные и двигательные навыки у детей;
  • Развивать умения сопереживать и помогать друг другу.

Предварительная работа: проведение беседы о празднике.

Оборудование: 2 стойки, 2 мяча, 2 мешка, верёвочки 4 шт, 4 губки, 4 ведра, 4 пластмассовые бутылки с обрезанным горлышком, 2воздушных шарика ( в запасе иметь ещё надутые шары), 2 яблока, 2 чашки, верёвка, платочки по количеству участников, прищепки, призы (по количеству участников, т.к. может возникнуть ничья).

Ход праздника.

 

(Звучит фонограмма, выход ведущих, Достигай Рекордыч и Убегай Догонялкин)

 

Достигай Рекордыч: Всем физкульт- привет!

 

Убегай Догонялкин: Добрый день, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

Добрый день, уважаемые взрослые!

Достигай Рекордыч: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра. Физкульт – ура!

 

Убегай Догонялкин: Физкультурой заниматься

Начинаем мы сейчас,

Бегать, прыгать, кувыркаться –

Будет весело у нас!

Давайте мы все дружно проведём спортивную разминку, смотрите на нас и повторяйте за нами. (Разминка)

 

Достигай Рекордыч: Желаем, друзья, и в конце и в начале

Чтоб вы ни минуты у нас не скучали!

Праздник семьи сегодня отметить нам нужно

Весело, шумно, задорно и дружно!

Собрались со всех сторон

Все - наши родные.

Я смотрю на ваши лица –

Хорошо, приятно мне,

Словно я в огромной, дружной

И приветливой семье.

А в прочем, почему «словно». Ведь я, ты, он, она – вместе дружная семья!

 

Скажите, а для чего нужен «День семьи» нам с вами, папам и мамам, бабушкам и дедушкам, детям и внукам? (ответы)

Нам с вами этот день нужен, чтобы мы могли ещё раз убедиться: наш семейный очаг горит благодаря любви, и для его поддержания необходимы взаимопонимание, ответственность, уважение.

 

Убегай Догонялкин: На каждом празднике существуют правила. Есть они и у нас. Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?

В течение всего праздника можно:

  • топать и хлопать! (зал показывает)
  • кричать и улюлюкать!
  • танцевать и петь!
  • поддерживать друг друга аплодисментами!
  • можно махать руками!
  • родителям обнимать детей!
  • детям целовать родителей!

Молодцы! Правила все уяснили, а теперь давайте приступим к нашему празднику.

Достигай Рекордыч: Сейчас нам нужно поделиться на команды. Я буду на ухо каждому говорить название животного, а вы запоминайте, но никому не говорите какое животное у вас. Затем вы должны кричать голосом того животного, какое я вам назвала. Как услышите своё животное, так сразу собирайтесь в одну группу это и будет ваша команда.

(Проходит игра разбивка на команды)

Убегай Догонялкин: Молодцы, ребята! Команды у нас созданы, и мы теперь приступаем к спортивной эстафете, которая называется «Кенгуру». После каждой эстафеты вам будут вручаться жетоны, по которым в конце нашего праздника мы определим победителей. А сейчас прошу две команды детей построиться на старте.

(Выход команд, построение, проходит игра)

Дети выстраиваются на старте, в 10 метрах ставятся стойки. Первые игроки зажимают между коленями мяч. По сигналу участники начинают прыжки на двух ногах, как кенгуру. Обогнув стойку, они возвращаются к своей команде и передают мяч вторым игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая прыжки.

Достигай Рекордыч: А теперь я хочу посмотреть на родителей. Как они умеют соревноваться между собой. Прошу команды родителей выйти к нам.

(Выход родителей) А вот родителям сейчас предстоит побегать в мешках.

Команды выстраиваются у стартовой линии в затылок друг другу. В руках у первых – мешки. По команде игроки надевают на ноги мешки, «бегут» до определённой отметки, снимают мешки и бегут обратно, чтобы передать их следующим участникам состязания. А вы ребята болейте дружно за своих родителей. Итак, начали.

Убегай Догонялкин: Ребята, какие у вас родители молодцы, давайте наградим их аплодисментами. А сейчас я хочу поиграть со всеми вами в игру «Да - нет».

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «Нет» - ответьте вслух.

 

Коль вы находчив, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

 

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый?

(нет)

 

А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным?

(Да)

 

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою?

(нет)

 

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может?

(нет)

 

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи?

(Да)

 

Тех, кто трудится всегда,

В народе уважают?

(Да)

 

Достигай Рекордыч: Сейчас я хочу попросить выйти к нам взрослых. Все встают в затылок друг другу, приседают, садятся на колени позади стоящего и поддерживают руками друг друга. По команде начинается гонка. Вставать нельзя, надо подпрыгивать и поддерживать товарищей, чтобы никто не упал, продвигаясь вперёд. Если кто-то упадёт, надо помочь ему встать и продолжить гонку.

Достигай Рекордыч: Замечательно. Так как праздник у нас семейный, сейчас я предлагаю семьям выйти на следующий конкурс, который называется «Змей Горыныч».

Команды выстраиваются на старте. Двое взрослых по краям, ребёнок в центре. Ноги связываются верёвками и по команде начинают движение до отметки, обегают и возвращаются назад. Верёвки развязываются и передаются другой тройке, эстафета продолжается до тех пор, пока все не пробегут намеченное расстояние. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первая.

Убегай Догонялкин: Молодцы! А сейчас я объявляю конкурс для всех наших команд, называется он «Водоносы». Прошу команды построиться. Перед вами вёдра и губки. В одном ведре вода, оно стоит на старте, другое пустое, оно стоит на финише. Ваша задача опустить губку в ведро с водой, чтобы она напиталась, затем, не отжимая её, бежите до другого ведра, выжимаете воду в ведро и возвращаетесь назад, передаёте губку другому игроку. Побеждает та команда, у которой в ведре окажется больше воды.

Достигай Рекордыч: Ребята, вам нравится наш праздник? Чтобы стало нам ещё веселее, давайте все потанцуем. Все встают в круг, проходит

танец – игра «Лёпаньки».

Убегай Догонялкин: Какие замечательные у нас танцоры. А теперь я предлагаю перейти к следующей эстафете. Прошу команды детей выстроиться в две колонны. Задача игроков: передать шарик из рук в руки над головами из начала колонны в конец, и обратно – между ногами игроков. Выигрывает та команда, шарик которой быстрее вернётся в руки игрока, стоящего первым.

(Идёт игра) Игра повторяется с командами родителей.

Достигай Рекордыч: Молодцы наши команды! Но не все ещё у нас пройдено, сейчас команда взрослых покажет смекалку и умение. Перед вами стоит стул, на нём чашка с водой. Сейчас первому игроку я даю яблоко, он берёт его зубами бежит до стула, опускает аккуратно яблоко в чашку с водой, затем пытается его достать без помощи рук. Когда ему это удастся, он с яблоком в зубах бежит назад и передаёт его следующему игроку. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием. Готовы? Тогда начали!

(Проходит игра)

Убегай Догонялкин: Отлично, молодцы родители! Ну, а мы переходим к следующему конкурсу. Сейчас команды детей будут помогать своим родителям, развешивать бельё. Перед вами натянуты верёвки, ваша задача повесить сушить платочки с помощью прищепок. Идти к верёвке спиной вперёд. Действовать нужно по сигналу, платочки закреплять правильно, дуть на них, изображая ветер три раза. После этого вернуться назад, а родителям быть уже наготове. Как только последний ребёнок из команды вернётся назад, начинают движение взрослые. Задача взрослых: на одной ноге допрыгать до шнура, на которых развешаны платочки, быстро снимают по одному платочку и возвращаются назад, тем самым, передавая эстафету следующему.

Достигай Рекордыч:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи – загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Я приготовил для вас вопросы-загадки. Чтобы их отгадать, вам надо досказать последнее слово в рифму и изобразить это слово. Взрослые в стороне не сидят, а активно помогают малышам.

 

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик Золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

(Показывают длинный нос)

 

День рожденья у меня –

Подарили мне коня.

Замечательный какой!

Голубой – приголубой.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь?.. (Велосипед)

(Крутят ногами педали)

 

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

Ну конечно… (зайка)

(Показывают ушки)

 

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день.

Кто же это?.. (Олень)

(Показывают «рога» на голове)

 

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое?.. (самолёт)

(Изображают самолёт)

 

В красивых тапочках хожу,

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду –

Я поплавую в пруду.

Ух и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я?..(гусь.)

(Похлопали крыльями).

 

Лает пёс в бору до ночи,

Всем деревьям гибель прочит.

Повалить задумал бор.

Как зовут его?.. (Топор)

(Изображают «рубку топором»)

 

У них усы не для красы –

Они показывают время.

Как называют их?.. ( часы)

(Качаются в стороны)

 

Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом такая злюка!

Конечно это…(щука)

(Делают волнообразные движения руками)

 

Танцевать он вас велит,

Песни петь заставит,

Всех подряд он веселит,

Устали не знает.

Он века у нас живёт,

Дружный, шумный…( хоровод)

(Встают в хоровод, проходит массовый флешмоб).

Фонограмма. Фанфары

Молодцы! А сейчас наступает долгожданная минута, когда нам нужно подвести итог нашего праздника. Сегодня наши замечательные семьи показали, какие они дружные, ловкие, находчивые и через несколько секунд мы объявим, кто же стал победителем на нашем празднике. (Подсчитываются жетоны)

Итак, ребята, у нас сложилась интересная ситуация, команды набрали равное количество жетонов в состязаниях, и мы объявляем ничью. Спасибо за то, что вы такие ловкие, сильные, дружные. На нашем празднике проигравших нет. Победила дружба!

Получите свои заслуженные награды, и приглашаем всех к праздничному чаепитию.

Награждение. Фонограмма.