Сценарный план семейно- спортивного праздника
посвящённого «Дню семьи».
Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и педагогов .
Задачи:
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
- развивать спортивные и двигательные навыки у детей;
- Развивать умения сопереживать и помогать друг другу.
Предварительная работа: проведение беседы о празднике.
Оборудование: 2 стойки, 2 мяча, 2 мешка, верёвочки 4 шт, 4 губки, 4 ведра, 4 пластмассовые бутылки с обрезанным горлышком, 2воздушных шарика ( в запасе иметь ещё надутые шары), 2 яблока, 2 чашки, верёвка, платочки по количеству участников, прищепки, призы (по количеству участников, т.к. может возникнуть ничья).
Ход праздника.
(Звучит фонограмма, выход ведущих, Достигай Рекордыч и Убегай Догонялкин)
Достигай Рекордыч: Всем физкульт- привет!
Убегай Догонялкин: Добрый день, девчонки!
Добрый день, мальчишки!
Добрый день, уважаемые взрослые!
Достигай Рекордыч: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра. Физкульт – ура!
Убегай Догонялкин: Физкультурой заниматься
Начинаем мы сейчас,
Бегать, прыгать, кувыркаться –
Будет весело у нас!
Давайте мы все дружно проведём спортивную разминку, смотрите на нас и повторяйте за нами. (Разминка)
Достигай Рекордыч: Желаем, друзья, и в конце и в начале
Чтоб вы ни минуты у нас не скучали!
Праздник семьи сегодня отметить нам нужно
Весело, шумно, задорно и дружно!
Собрались со всех сторон
Все - наши родные.
Я смотрю на ваши лица –
Хорошо, приятно мне,
Словно я в огромной, дружной
И приветливой семье.
А в прочем, почему «словно». Ведь я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Скажите, а для чего нужен «День семьи» нам с вами, папам и мамам, бабушкам и дедушкам, детям и внукам? (ответы)
Нам с вами этот день нужен, чтобы мы могли ещё раз убедиться: наш семейный очаг горит благодаря любви, и для его поддержания необходимы взаимопонимание, ответственность, уважение.
Убегай Догонялкин: На каждом празднике существуют правила. Есть они и у нас. Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?
В течение всего праздника можно:
- топать и хлопать! (зал показывает)
- кричать и улюлюкать!
- танцевать и петь!
- поддерживать друг друга аплодисментами!
- можно махать руками!
- родителям обнимать детей!
- детям целовать родителей!
Молодцы! Правила все уяснили, а теперь давайте приступим к нашему празднику.
Достигай Рекордыч: Сейчас нам нужно поделиться на команды. Я буду на ухо каждому говорить название животного, а вы запоминайте, но никому не говорите какое животное у вас. Затем вы должны кричать голосом того животного, какое я вам назвала. Как услышите своё животное, так сразу собирайтесь в одну группу это и будет ваша команда.
(Проходит игра разбивка на команды)
Убегай Догонялкин: Молодцы, ребята! Команды у нас созданы, и мы теперь приступаем к спортивной эстафете, которая называется «Кенгуру». После каждой эстафеты вам будут вручаться жетоны, по которым в конце нашего праздника мы определим победителей. А сейчас прошу две команды детей построиться на старте.
(Выход команд, построение, проходит игра)
Дети выстраиваются на старте, в
Достигай Рекордыч: А теперь я хочу посмотреть на родителей. Как они умеют соревноваться между собой. Прошу команды родителей выйти к нам.
(Выход родителей) А вот родителям сейчас предстоит побегать в мешках.
Команды выстраиваются у стартовой линии в затылок друг другу. В руках у первых – мешки. По команде игроки надевают на ноги мешки, «бегут» до определённой отметки, снимают мешки и бегут обратно, чтобы передать их следующим участникам состязания. А вы ребята болейте дружно за своих родителей. Итак, начали.
Убегай Догонялкин: Ребята, какие у вас родители молодцы, давайте наградим их аплодисментами. А сейчас я хочу поиграть со всеми вами в игру «Да - нет».
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «Нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчив, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый?
(нет)
А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (Да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?
(Да)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою?
(нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
(нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи?
(Да)
Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?
(Да)
Достигай Рекордыч: Сейчас я хочу попросить выйти к нам взрослых. Все встают в затылок друг другу, приседают, садятся на колени позади стоящего и поддерживают руками друг друга. По команде начинается гонка. Вставать нельзя, надо подпрыгивать и поддерживать товарищей, чтобы никто не упал, продвигаясь вперёд. Если кто-то упадёт, надо помочь ему встать и продолжить гонку.
Достигай Рекордыч: Замечательно. Так как праздник у нас семейный, сейчас я предлагаю семьям выйти на следующий конкурс, который называется «Змей Горыныч».
Команды выстраиваются на старте. Двое взрослых по краям, ребёнок в центре. Ноги связываются верёвками и по команде начинают движение до отметки, обегают и возвращаются назад. Верёвки развязываются и передаются другой тройке, эстафета продолжается до тех пор, пока все не пробегут намеченное расстояние. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первая.
Убегай Догонялкин: Молодцы! А сейчас я объявляю конкурс для всех наших команд, называется он «Водоносы». Прошу команды построиться. Перед вами вёдра и губки. В одном ведре вода, оно стоит на старте, другое пустое, оно стоит на финише. Ваша задача опустить губку в ведро с водой, чтобы она напиталась, затем, не отжимая её, бежите до другого ведра, выжимаете воду в ведро и возвращаетесь назад, передаёте губку другому игроку. Побеждает та команда, у которой в ведре окажется больше воды.
Достигай Рекордыч: Ребята, вам нравится наш праздник? Чтобы стало нам ещё веселее, давайте все потанцуем. Все встают в круг, проходит
танец – игра «Лёпаньки».
Убегай Догонялкин: Какие замечательные у нас танцоры. А теперь я предлагаю перейти к следующей эстафете. Прошу команды детей выстроиться в две колонны. Задача игроков: передать шарик из рук в руки над головами из начала колонны в конец, и обратно – между ногами игроков. Выигрывает та команда, шарик которой быстрее вернётся в руки игрока, стоящего первым.
(Идёт игра) Игра повторяется с командами родителей.
Достигай Рекордыч: Молодцы наши команды! Но не все ещё у нас пройдено, сейчас команда взрослых покажет смекалку и умение. Перед вами стоит стул, на нём чашка с водой. Сейчас первому игроку я даю яблоко, он берёт его зубами бежит до стула, опускает аккуратно яблоко в чашку с водой, затем пытается его достать без помощи рук. Когда ему это удастся, он с яблоком в зубах бежит назад и передаёт его следующему игроку. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием. Готовы? Тогда начали!
(Проходит игра)
Убегай Догонялкин: Отлично, молодцы родители! Ну, а мы переходим к следующему конкурсу. Сейчас команды детей будут помогать своим родителям, развешивать бельё. Перед вами натянуты верёвки, ваша задача повесить сушить платочки с помощью прищепок. Идти к верёвке спиной вперёд. Действовать нужно по сигналу, платочки закреплять правильно, дуть на них, изображая ветер три раза. После этого вернуться назад, а родителям быть уже наготове. Как только последний ребёнок из команды вернётся назад, начинают движение взрослые. Задача взрослых: на одной ноге допрыгать до шнура, на которых развешаны платочки, быстро снимают по одному платочку и возвращаются назад, тем самым, передавая эстафету следующему.
Достигай Рекордыч:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Я приготовил для вас вопросы-загадки. Чтобы их отгадать, вам надо досказать последнее слово в рифму и изобразить это слово. Взрослые в стороне не сидят, а активно помогают малышам.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик Золотой.
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
(Показывают длинный нос)
День рожденья у меня –
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой – приголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь?.. (Велосипед)
(Крутят ногами педали)
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну конечно… (зайка)
(Показывают ушки)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день.
Кто же это?.. (Олень)
(Показывают «рога» на голове)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое?.. (самолёт)
(Изображают самолёт)
В красивых тапочках хожу,
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплавую в пруду.
Ух и здорово щиплюсь!
Угадали, кто я?..(гусь.)
(Похлопали крыльями).
Лает пёс в бору до ночи,
Всем деревьям гибель прочит.
Повалить задумал бор.
Как зовут его?.. (Топор)
(Изображают «рубку топором»)
У них усы не для красы –
Они показывают время.
Как называют их?.. ( часы)
(Качаются в стороны)
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна.
Притом такая злюка!
Конечно это…(щука)
(Делают волнообразные движения руками)
Танцевать он вас велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Он века у нас живёт,
Дружный, шумный…( хоровод)
(Встают в хоровод, проходит массовый флешмоб).
Фонограмма. Фанфары
Молодцы! А сейчас наступает долгожданная минута, когда нам нужно подвести итог нашего праздника. Сегодня наши замечательные семьи показали, какие они дружные, ловкие, находчивые и через несколько секунд мы объявим, кто же стал победителем на нашем празднике. (Подсчитываются жетоны)
Итак, ребята, у нас сложилась интересная ситуация, команды набрали равное количество жетонов в состязаниях, и мы объявляем ничью. Спасибо за то, что вы такие ловкие, сильные, дружные. На нашем празднике проигравших нет. Победила дружба!
Получите свои заслуженные награды, и приглашаем всех к праздничному чаепитию.
Награждение. Фонограмма.