Звучат фанфары.
Голос: Внимание! Внимание! В секретной лаборатории «Школы вожатского мастерства» ведётся работа по созданию самого замечательного вожатого.
Выход прошлого победителя:
Добрый день, ребята! С каким настроением вы пришли на конкурс? Скажите, вожатые это звёздочки? 
Конечно же, наши вожатые звёздочки, которые зажигаются на ребячьем небосводе. Но пока мы их не видим, и я предлагаю сходить всем в обсерваторию, а ваша задача повторять за мной все движения.
- Мы заходим в обсерваторию: раз, два (передвигаем ноги).
- Открываем дверцы: вжик, вжик (руками изображаем раскрывающиеся дверцы).
- Достаём телескоп: у-у-у-у (выдвигаем тубус телескопа).
- Протираем его тряпочкой: шик, шик, шик (изображаем вытирание окуляра).
- Наводим его на небо: о (о-о, ого) (смотрим в глазок).
- И видим, как на небе загораются звёздочки: чпок, чпок (резко выбрасываем пальцы из кулака).
- Летают кометы: вжик, вжик (изображаем руками быстрый лёт кометы).
- Взрываются метеориты: бах, бах (ударяем кулаком по ладони).
- Вдруг на небе появляется НЛО: у-лю-лю-лю (крутим указательными пальцами).
- Из НЛО выходят прекрасные девушки (выходят девушки) и говорят: «А кто это нас здесь встречает?»
- Это мы вас здесь встречаем! (произносят все хором).
Выход ведущих.
Вед 1. Добрый день, дорогие друзья!
Вед 2. Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы познакомимся с лучшими вожатыми, которые в лаборатории «Школы вожатского мастерства» изучали разные стороны деятельности школьного вожатого.
Вед 1. Но прежде чем мы приступим к конкурсу давайте дружно споём песню «Как здорово», слова на слайдах.
(исполняется песня «Как здорово»)
Вед 2. Вожатый – профессия птица… /обращаясь в зал/ Как вы считаете, какими способностями должен обладать вожатый?
Вед 1. Вожатый должен обладать многими способностями. И, наверное, одно из основных – умение к любому делу подходить творчески. Вот и сегодня наши вожатые проверят свои силы, и продемонстрирую все лучшие стороны вожатской работы.
Вед 2. Итак, сейчас под бурные и продолжительные аплодисменты я приглашаю участников конкурса выйти в центр. Встречайте…
Представление конкурсантов
•.....
•.....
•.....и т.д.
Вед 1. И вот наши замечательные конкурсанты представлены, а сейчас настало время представить людей, которым выпало почётное право оценивать результаты выступления участников. Встречайте…
Представление жюри 
•.....
•.....
•.....и т.д.Слово для приветствия предоставляется заместителю главы района по социальной политике, начальнику отдела образования ....................................................
Вед 2.
Ты – лучший вожатый. Все знают об этом,
Но все, же не побрезгуй этим советом.
Не надо бояться беды на пути,
Ведь ты все преграды способен пройти.
Пусть детское сердце желанье зажжёт,
Иди очень смело и только вперёд. 
Я приглашаю участников пройти за кулисы и начать подготовку к сегодняшнему соревнованию. Прошу! (фон, участники уходят за кулисы)
Вед 1. Сегодня ни один величайший учёный мира не сможет ответить на вопрос «кто такой вожатый?», ведь вожатый – это и педагог, и психолог, и организатор. Я думаю, что вы сейчас сможете назвать массу качеств и эпитетов, характеризующих вожатого. Недаром девизом конкурса мы выбрали фразу: «Вожатый в России больше чем вожатый!». Сегодня, чтобы быть вожатым, необходимо обладать глубокими знаниями, быть яркой творческой личностью, обладать прекрасными человеческими качествами, такими как доброта, любовь к людям, честность, порядочность, открытость и многими другими. Нужно уметь слушать, понимать и принимать людей такими, какие они есть. Одним словом нужно быть профессионалом. 
Ну, вот про качества поговорили, и я думаю, наши конкурсанты уже готовы показать себя во всей красе. 
Вед 2. Начинаем первый конкурс, визитка «Деловой имидж». И я приглашаю на сцену первого участника.
Ведущий приглашает по очереди участников конкурса на сцену, и они демонстрируют свой деловой имидж)
Вед 2. Отличные визитки показали нам наши конкурсанты. Вот оказывается, какими разными могут быть вожатые. 
Вед 1. Это всё замечательно, а вот скажи, ты, когда ни - будь, видела, что делает по утрам вожатый? Я нет, он, когда к нам в комнату заходит, мы ещё спим, так, что для меня это остаётся тайной.
Вед 2. Знаешь, я тоже не видела. Но думаю, наши конкурсанты хорошо осведомлены в этом вопросе, и сейчас мы переходим к конкурсу «Утро вожатого». И первым приглашается на сцену…
Ведущий приглашает по очереди конкурсантов
•.....
•.....
•.....и т.д.Вед 1. Замечательно, вот теперь я буду иметь представление о том, чем же занимается вожатый по утрам.
Вед 2. Ты знаешь, я вот думаю, наши конкурсанты уже прошли два испытания и перед тем как мы пойдём дальше, я сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Вед 1. Это как? Мы, что сейчас все сядем и будем отдыхать? Что же это за конкурс получается?
Вед 2. Ну, отдыхать можно по- разному. Пока наши конкурсанты собираются с силами мы сейчас с залом проведём песенную перепевку.
Итак, сейчас зал делится на четыре части. (Делят на части) 
Под песню мяч запускается по залу, вы должны узнать, что это за песня и как только музыка останавливается, соответственно останавливается и мяч, и та часть у кого в руках мяч поёт песню, которая звучала. Начинаем? (идёт игра)

Вед 1. Ну, расслабились, попели, подняли себе настроение, отлично. Вожатым хорошо известно, что игра поднимает настроение, сплачивает ребят, помогает легче адаптироваться к лагерной жизни. Игре в лагере отводится особое место, играть можно везде, и сейчас наши конкурсанты продемонстрируют нам разные игры, а мы их дружно поддержим. Итак, первым показывает игру…
Проводятся игры.
•.....
•.....
•.....и т.д.Вед 2. Хороший конкурс, не правда ли? Играть всегда здорово. Каждый вожатый – это, прежде всего организатор, а иначе как увлечь ребят новым делом? Именно для того, чтобы оценить организаторские способности, мы предлагаем им следующий конкурс «Выход на большую аудиторию». Наступило лето, ребята приехали в лагерь. Задача вожатого развернуть пиар компанию отрядного дела, чтобы привлечь к себе ребят. Использовать можно кричалки, пищалки, лозунги, группу поддержки и другие вспомогательные средства. 
Давайте посмотрим, как с этим справятся наши вожатые. Сейчас вы подходите по очереди и вытягиваете билетики. После этого идёте готовиться. В вашем распоряжении 10 минуты.
(Вожатые выполняют задание, вытянув его по жребию)
Вед 1. Пока конкурсанты готовятся, мы с вами посмотрим номер в исполнении ..................., встречайте.
(номер)
Вед 2. Спасибо мальчикам и девочкам, ну, а мы встречаем первого конкурсанта с готовым заданием. Сейчас мы посмотрим, что у них получилось. Прежде чем вы начнёте показывать своё задание, зачитайте его, пожалуйста.
(Показ заданий) 
Вед 1. Ещё одно конкурсное задание позади. Вот смотрю на конкурсантов и думаю, у них так всё лихо получается, а им не страшно сейчас выходить на сцену, работать летом в лагере, это же такая ответственность?
Вед 2. А вот сейчас мы у них и спросим. Вожатые на сцену.
(выход вожатых, идёт опрос) 
Вед 1. Молодцы конкурсанты отважные люди, давайте, искупаем их в овациях. Вожатые многое умеют, а вот умеют ли они танцевать?
Вед 2. Ещё бы вожатые да не умели танцевать?! Знаешь, как они танцуют?
Вед 1. Ну, может быть они, и танцуют, а вот умеют ли они танцевать под одну музыку, но в разных стилях? Вот сейчас мы и узнаем. Конкурсанты готовы?
Тогда начинаем.
(Звучит фонограмма, конкурсанты танцуют)
Вед 2. Ух, как здорово! Ноги сами так и пляшут. (танцует, затем морщится от боли) Ой-ой-ой, как больно.
Вед 1. Что случилось?
Вед 2. Ногу подвернула, кажется, мышцы потянула.
Вед 1. Ну, это не беда, сейчас вызовем «Скорую помощь».
Вед 2. Работая в лагере очень трудна, но также и очень интересна. Ребята едут в лагерь с установкой на отдых. Их ждёт веселье, беготня, различные игры, танцы, спортивные соревнования. Естественно, всё это будет. Но в процессе отдыха, ребята могут получить различные травмы, и не всегда взрослые наставники будут рядом, поэтому вожатый должен уметь оказать пострадавшему ребёнку первую медицинскую помощь.
Вед 1. И мы переходим к завершающему этапу нашего конкурса «Первая скорая помощь». Дорогие конкурсанты подходите по очереди к нам и тяните билеты. Затем идите готовиться. А пока вожатые готовятся, мы посмотрим номер в исполнении ....................................
(Конкурсанты готовятся, исполняется номер)
Вед 2. Спасибо выступающим, ну, а мы приглашаем конкурсантов, показать свои познания в оказании первой медицинской помощи. Первым выходит на сцену…
•.....
•.....
•.....и т.д.(Конкурсанты показывают задания)
В. 1: Мы приблизились к финалу, но осталось самое главное – подведение итогов. Пока наше многоуважаемое жюри совещается, мы предлагаем вам потанцевать.
(жюри подводит итоги конкурса, ребята танцуют «океанский рэп»)
Фон.
В. 2. Итак, жюри подвело итоги и уже приготовило призы. Мы приглашаем конкурсантов, выйти на сцену и получить свою порцию поздравлений и оваций.
Слово для награждения предоставляется заместителю главы района по социальной политике, начальнику отдела образования ......................................
Вед 1. Все испытания остались позади и вот перед вами самые замечательные вожатые, давайте ещё раз, искупаем их в овациях. На этом создание самого замечательного вожатого закончено! А победителю, для которого наступил звёздный час слово.
(победитель конкурса держит речь)
Вед 1. Всем до свидания, до следующих встреч. (фон, участники и гости расходятся)

Автор-разработчик: 
педагог дополнительного образования 
Васильева Елена Геннадьевна

Внимание! Разрешается полная или частичная перепечатка данного материала только для некоммерческого использования на сайтах, форумах и блогах в сети интернет.При перепечатке обязательно указание прямой, доступной для индексирования гиперссылки на источник материала (http://kogddt.3dn.ru или http://kogddt.blogspot.com/) , указание автора . Публикация в СМИ (в т.ч. сетевых), распространение в печатной форме, на цифровых носителях, в составе сборников статей, электронных книг и т.п. в т.ч. на некоммерческих основаниях без письменного согласия правообладателя запрещены! 
Пожалуйста, не тратьте понапрасну время, своё и наше. Мы регулярно проверяем индекс поисковых систем на наличие плагиата и при обнаружении боремся с ним.