Цель: Формирование культуры сохранения и укрепления здоровья у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать привычку к ежедневным занятиям гимнастикой;

- учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Оформление зала:

Оборудование и реквизиты:

  1. Ноутбук с колонками
  2. Воздушные шары по количеству детей.
  3. 1 воздушный шарик и письмо.
  4. Шнуры 6 штук.
  5. 2 гимнастические скамейки.
  6. 2 кубика
  7. Фитболы по количеству детей.
  8. Костюм медведя.

Время проведения занятия: 30 минут

Место проведения занятия: Спортивный зал

Возрастная аудитория: 6 лет

Ход занятия

 

Блоки

Этапы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Подготовительный

1

Организационный

Подготовка (мотивация) детей к работе на занятии

Звучит фонограмма, дети проходят в зал, выстраиваются в одну шеренгу.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Муз. отбивка. Открывается дверь и в зал влетает воздушный шарик, на верёвочке которого закреплено звуковое письмо.

Педагог: Ой, ребята! Что это?

(Берёт в руки воздушный шар).

Посмотрите, что-то привязано к шарику. Да это же письмо. Кто же нам его прислал?

Муз. отбивка. Звучит фонограмма письма.

Дорогие ребята! Я решил подняться в небо на воздушном шаре, чтобы с высоты найти укромные уголочки в лесу, в которых спрятан вкуснейший мёд. Но вдруг сильный порыв ветра подхватил мой шар и унёс меня далеко - далеко. Я видел, как внизу проплывают сказочные замки со своими жителями. Мои попытки привлечь их внимание не удались, меня не услышали. А шар всё летел и летел. И однажды я приземлился, в каком- то неизвестном замке. Как найти дорогу домой никто из жителей не знает. Ребята, помогите! Найдите меня. Когда я летел над одним из замков, там били огромные часы на башне. Знаю, что дорога будет трудная, но вы ребята дружные и сильные, сможете преодолеть все препятствия.

Ваш Мишутка.

Педагог: Вот так дела! Ну, что ребята поможем Мишутке?

Но прежде чем мы с вами отравимся в путешествие, давайте подготовимся.

 

 

2

Проверочный

Установление правильности и осознания ранее полученных знаний и навыков, выявление пробелов и их коррекция

Итак, поворачиваемся направо и шагаем по дорожке в колонну по одному обычным шагом. Голову держим прямо, ручки согнуты в локтях.

(Дети идут по залу под муз фонограмму).

Ходьба в колонне по одному, по команде педагога переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами - 40 см).

Упражнения в перешагивании (перепрыгивании).

Упражнения в беге (расстояние между шнурами 60 см).

(По одной стороне зала педагог раскладывает шнуры для перешагивания, а по другой для перепрыгивания, в соответствии с длиной шага в ходьбе и беге).

Упражнения в ходьбе и беге повторяются 2-3 раза.

Молодцы ребята! Побегали, устали, давайте восстановим с вами дыхание.

Упражнение на восстановление дыхания.

Идём обычным шагом.

И.П-руки прижаты к груди.

1-руки вытянуть вперед-вдох;

2-И.П.-выдох.

Вдох выполняется через нос, выдох через рот.

Отлично!

 

Основной

3

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

Звучит фон боя часов.

Ребята, а вы помните, письмо говорило, что Мишутка пролетал над замком, в котором громко били часы? Кажется мы с вами на правильном пути. Но как, же нам туда попасть ведь ворота на замке? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы замок открылся?

(варианты ответов от детей)

А давайте мы с вами станем большим часовым механизмом, может быть тогда, ворота перед нами откроются.

(Дети с педагогом встают в круг)

Итак, друзья мои предлагаю вам завести большие часы.

Начнём с глазок. Вы видели мультфильм про гнома Олле Лукойе? Когда он начинает рассказывать свои истории, с ним всегда находятся настенные часы в форме головы кошки. И глазки у неё бегают вправо влево. Давайте и мы потренируем наши глазки, но не только влево вправо, но и вверх и вниз.

 

 

4

Усвоение новых знаний и способов действия

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

Общеразвивающие упражнения

  1. И.П. Основная стойка ноги врозь. Голова прямо. (Муз фон)

Под слова педагога ребята выполняют упражнения

Смотрит вправо, смотрит влево,

любопытный мальчик Сева,

Вверх посмотрит, что там есть,

Звёзды на небе не счесть.

Смотрит вправо, смотрит влево,

любопытный мальчик Сева,

Смотрит на пол мальчик вниз

Ну-ка Сева разогнись.

(Дети выполняют упражнения для глаз 5-6 раз)

Молодцы! Переходим к следующему упражнению

Наши часы очень любят тикать. Для того, чтобы нам двигаться дальше давайте и мы потикаем как большие часы.

  1. И.П. Основная стойка ноги врозь. Голова прямо.

(Муз.фон)

Качаем головой и изображаем часики.

Ходят часики вот так тик-так, тик-так.

Вправо влево головой тик-так, тик-так.

Зазвонили громко, ой!

(дети издают звуки похожие на звонок будильника)

Упражнение повторяется 5-6 раз.

  1. А теперь раскачаем маятник на часах. Руки опустим вниз, сначала будем раскачивать руками вперёд назад, как будто качается большой маятник. Затем руки разведём в стороны, и будем скрещивать их - то перед собой, то разводить в стороны.

Итак, часы начинают работать. (Муз фон)

На счёт 1 – раскачиваем руками вперёд, на счёт 2 – назад. Упражнение выполняется, до восьми счётов.

Затем на счёт 1 – разводим руки в стороны, на счёт 2 – скрестили перед собой. Упражнение выполняется, до восьми счётов. 5-6 раз.

Вот и раскачали маятник, но нам нужно, чтобы часы начали бить.

  1. И.П. Основная стойка ноги врозь. Руки на поясе. (Муз фон)

Сначала будем накланяться вниз и подниматься вверх, а потом наклоняться в бок то в одну, то в другую сторону.

На счёт 1- наклоняемся вниз, на счёт два – вверх. Упражнение выполняется, до восьми счётов.

Потом наклоны вправо влево.

На счёт 1- наклон вправо, на счёт 2- выпрямились. Упражнение выполняется, до восьми счётов.

Молодцы! Часы наши бьют. Вот и пружинки заработали, то сжимаются, то разжимаются.

  1. И.П. Ноги вместе, руки на поясе (Муз фон)

Поставим руки на пояс и присядем, пружинки сжаты, затем встаём и делаем маленькие приседания.

На счёт 1- встали, на счёт 2 – 7 маленькие приседания вверх вниз. На счёт 8- сели глубоко. Упражнение выполняется 5-6 раз.

Отлично! Молодцы! Наш часовой механизм заработал в полную силу. Но смотрю вы немного устали. Давайте сделаем небольшой массаж и дыхательную гимнастику.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
  2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

Вдох через нос и медленный выдох через рот, губы трубочкой.

Муз фон

Педагог: Ой, ребята, что это? Кажется, ворота сказочного замка перед нами открылись. Мы молодцы справились с заданием и можем двигаться дальше.

Дети шагают по залу.

 

 

5

Первичная проверка понимания изученного

Установление правильности и осознанности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция

Педагог: Ребята, смотрите, впереди виднеются башни какого-то замка. Очень скоро мы свами встретимся с Мишуткой. Но, что это пред нами? Вот это да! Перед нами огромный глубокий овраг. Как же мы попадём в замок?

(Варианты ответов детей).

Молодцы! Правильно. Мы свами можем перепрыгнуть через овраг. А ещё перейти по поваленному дереву, которое как мостик лежит с одного края оврага до другого. Давайте мы это сделаем.

Основные движения

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м (повторить 3-4 раза).

Педагог ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой, перестраивает ребят в две шеренги перед скамейками и предлагает детям (по одному ребенку из каждой шеренги) показать упражнение.

Основное внимание при ходьбе по скамейке уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке - голову и спину держать прямо.

 

 

6

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Гимнастические скамейки убираются. На одной стороне зала шнуром обозначается линия старта и на расстоянии 3-4 м от нее ставятся два кубика. Дети становятся в две колонны и по команде педагога выполняют прыжки на двух ногах до кубика, затем огибают его и шагом возвращаются в свою колонну. Это кратковременный отдых перед повторным выполнением задания в прыжках.

(В конце выполнения основных движений незаметно появляется Мишутка и замирает на стульчике)

 

Итоговый

7

Итоговый

Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

Муз фон.

Педагог: Ребята, вот мы и переправились на другой берег, и перед нами открылись ворота сказочного замка. Смотрите, а вон и Мишутка. Но он нас не видит, наверное, спит. Давайте разбудим Мишку. (На стульчике спит Мишутка)

Поиграем в игру «Мишка бурый».

Дети берут по фитболу и садятся на него. Из детей выбирается медведь, который будет ловить детей, он сидит на фитболе в одном конце зала, а остальные ребята на другом. По команде педагога дети начинают движение со словами:

«Мишка бурый, Мишка бурый. Почему такой ты хмурый ».

Приближаются к медведю и останавливаются на расстоянии

0, 5 метра.

Медведь отвечает: «Я медком не угостился и на вас я разозлился».

На последних словах дети разворачиваются на фитболах и прыгают «убегают» от медведя, а медведь их догоняет. Кого поймает, тот ребёнок становится медведем, и игра повторяется. Если ребёнок не поймал никого можно дать ему ещё одну возможность.

При повторной неудаче медведь заменяется другим ребёнком. Игра повторяется.

Звучит фон. Мишутка просыпается.

Педагог: Ребята, смотрите, мы разбудили Мишутку.

Мишутка: Спасибо дети, что вы меня нашли. Какие вы дружные и отважные, не испугались трудностей на пути. Ребята, расскажите, какие препятствия встретились вам, когда вы искали меня? Вам встретился замок часов? Что вы там делали? ( Варианты ответов детей) А ка вы добрались до этого волшебного замка, в котором был я? Знаю, что к нему дойти сложно, потому что перед ним находится глубокий овраг. Расскажите, вы не упали в него? Молодцы! И за это я вам всем подарю по воздушному шарику. Мишутка раздаёт детям шары.(Муз фон)

 

8

Рефлексивный

Мобилизация детей на самооценку

Ну, а теперь друзья в путь, домой.

Звучит фон. Ходьба детей в колонне по одному. Мишутка впереди.