Автор разработки: педагог дополнительного образования
МБОУДО «Дом детского творчества»
Иванова Елена Анатольевна
Открытое занятие: «Введение в дополнительную общеобразовательную программу по конструированию и моделированию одежды студии
«Ателье мод»
Аннотация на образовательную программу: Дополнительная общеразвивающая программа по конструированию и моделированию одежды студи «Ателье мод» разработана в 2000 году (с изменениями и дополнениями в 2013, 2008, 2014, 2015, 2016 гг.).
Программа включает несколько разделов в области шитья, взаимосвязанных друг с другом: технология, конструирование и моделирование, социализация и введение в профессию.
Программа рассчитана на 3 года обучения и составлена с учётом требований современной педагогики, на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей.
Место проведения: Учебный кабинет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Участники: Незнакомые дети, желающие узнать о деятельности детского объединения; первоначальный уровень ЗУН соответствует школьной программе по технологии (возраст 10 – 11 лет, 8 – 14 человек).
Цель занятия:
Формирование и развитие у учащихся познавательных мотивов учебной деятельности, творческой инициативы и активности.
Задачи:
Обучающая: Обучить изготовлению простейшего изделия (блузка, сарафан, головной убор) без применения швейной машинки и швов, научить применять полученные знания на практике самостоятельно.
Развивающая: Развить интерес к деятельности объединения, выявить способности детей к шитью, развить внимание, фантазию, воображение, смекалку, память.
Воспитательная: Создать атмосферу непринуждённого общения, воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение к старшим и друг к другу.
Методическое обеспечение занятия:
- Файлыс записью лёгкой музыки.
- Компьютерная презентация «Деятельностьстудии «Ателье мод».
- Карточки с правилами техники безопасности при работе с булавками.
Оформление и наглядный материал:
- манекен, подборка фотографий готовых изделий, выполненных девушками студии «Ателье мод»
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Компьютер.
Материалы и инструменты:
Для знакомства: бейджики в виде Н-р: цветка, лепестка, сердца и звезды (по 2 шт. каждого вида).
Для практического задания: булавки, пояски, ремни, платки, палантины, парео, манекен.
Методы обучения: Словесный (беседа, объяснение), наглядный (иллюстрации, демонстрация слайдов), интерактивный (демонстрация и презентация готовых изделий, использование технологий «мозговой штурм», «пресс-конференция»), методы эмоционального стимулирования, практическая работа.
Приёмы: Объяснение, показ, напоминание, самостоятельная работа, поощрение.
Форма работы: Групповая, индивидуальная.
Тип учебного занятия:получения и первичного закрепления новых знаний.
Предполагаемый результат учебного занятия:
- Формирование у детей первоначальных представлений о деятельности детского объединения, проявление интереса к занятиям.
- Эмоционально – положительный настрой.
- Возможность увидеть и оценить результат своей работы и работы подруг уже на первом занятии: придумывание и изготовление простейшей модели из платков, парео, палантинов.
План проведения занятия
Организационный этап:
- знакомство с детьми. 3 мин.
Подготовительный этап:
- темы, постановка цели, задач. 6 мин.
- презентация. 5 мин.
Основной этап:
Практическое задание 18 мин.
Презентация выполненных работ 7 мин.
Итоговый этап:
- по пройденному материалу. Опрос детей . 3 мин.
- итогов занятия. Рефлексия 3 мин.
Ход занятия
Вводная часть (3 минуты)
Здравствуйте!
Меня зовут Иванова Елена Анатольевна, я работаю педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества села Кожевникова.
Прежде чем мы приступим к занятию, давайте познакомимся: назовите своё имя и любимое занятие(напишите свои имена на бейджики).
Н-р: Я, Елена Анатольевна, очень люблю шить…..
Спасибо!
Подготовительный этап (11 минут)
Давным-давно, когда мне было примерно столько же лет, сколько и вам сейчас в моей школе, в кабинете труда (сегодня это кабинет технологии) над доской висела табличка с цитатой великого русского писателя Антона Павловича Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...».
С каждым годом, взрослее я всё чаще и чаще возвращалась к мысли писателя, а ведь действительно, каждого нового человека мы с вами воспринимаем сначала по его внешнему виду и только потом по его мыслям, высказываниям, поступкам.
Упражнение «Первое впечатление»
Я хочу предложить вам небольшое упражнение.
(на слайдах изображена группа людей кардинально противоположного стиля («тусовщица», «бизнесмен», «откровенно небрежно одетый человек», «спортсмен», «человек в форме», «женщина в хиджабе», «хипстер», «человек в народном национальном костюме» и т.п.)
1 задание: вы, конечно, не можете знать этих людей, но по первому впечатлению с кем бы из этих людей вам проще было бы общаться и почему? (ответы детей)
2 задание: представьте себе, что вы президент крупной маркетинговой или любой другой компании, связанной с торговлей и сбытом, работой с людьми.
Кого бы из этих людей, только по первому взгляду, вы взяли на работу? Почему?
3 задание: кто их этих людей, вам кажется наиболее надёжным, с кем бы вы (как говорили раньше) пошли в разведку? Почему?
Вывод: вот и получается, что по внешнему виду: одежде, причёске, макияжу впервые минуты общения в нашей голове складываетсяполное представление о человеке.Вот и выходит, что это очень важно для каждого человека, без исключения.
В вашем возрасте я мечтала о том, чтобы рядом со мною оказался человек, которыйв важные моменты моей жизни могподсказать мне как красиво, стильно и при этом уместно (в соответствии с событием), безопасно (учитывая наш холодный климат) одеваться.
Вот представьте себе, что рядом с вами есть такой человек, который всегда может подойти к тебе и сказать:
Н-р: Кать, в этой юбке твои ноги кажутся короче, а тело длиннее – давай изменим что-нибудь в……….
Оксан, эта красная блузка заглушает цвет твоих прекрасных зелёных глаз, вот в нежно бирюзовой блузке твои глазки засветятся ярким светом….
Свет, если ты пойдёшь на собеседование в колледж, не одевай те рваные джинсы, комиссия решит, что ты не серьёзно относишься к образованию и т.д.
Возможно поэтому, спустя много лет появилась идея создания студии «Ателье мод».
Ко мне приходят девочки вашего возраста (10-11 лет), чаще всего не знающие основные правила комбинирования одежды, а, значит, неумеющие себя правильно «подать» в той или иной жизненной ситуации. А через 3 года, выходят настоящие леди, которые умеют самостоятельно и грамотно одеваться, а при этом состоятельно выкраивают и шьют на себя и своих близких одежду, изготавливают аксессуары, сумочки, кошельки. Кроме того, делают различные мелочи для домашнего уюта: панно, диванные подушечки, салфетки и шьют мягкую игрушку.
Обучающиеся студии узнают о возникновении и развитии одежды, знакомятся с направлениями современной моды и основными законами моделирования, приобретают умения в подборе тканей для изделий. На основе изучения законов композиций и цветовых сочетаний выполняют эскизы моделей. В конце учебного года, на сцене районного центра культуры, на отчетном концерте Дома Детского Творчества демонстрируем то, чему научились(видео).
Основной этап (25 минут)
Чтобы всему этому научиться требуется ни одно занятие, а целых три года посещения моей студии (кому то больше, кому то меньше).
Сегодня мы с вами попробуем создать своими руками, без ниток, швейной машинки и ножниц несколько красивых вещиц, н-р:
(сама демонстрирую несколько вариантов, девочки повторяют).
Для начала вам необходимо будет разбиться на 4 группы. Наверняка, Вы обратили внимание на бейджики, они разной формы, вам необходимо будет объединиться в группы по форме бейджика.
Задание группам:
Вы должны будете придумать модель блузки, либо сарафана, либо головного убора (а возможно и комплект) из предложенных вам материалов (порео, платки, палантины), при помощи булавок, ремней закрепить на модели изделия, придумать где и как можно использовать наряд и продемонстрировать его.
(работа в группах, презентация готовых изделий)
Молодцы! Сейчас узнаем, у кого получилось интереснее. При помощи обычного голосования проголосуем за предложенные модели.
Итак, модель №1…, 2…, и т.д.
Обобщение пройденного материала. Подведение итогов. (6 минут)
Пресс-конференция.
И в конце, давайте поиграем в такую игру: представьте себе, что идёт большая пресс-конференция, где я, очень важный человек, а вы работники прессы. У вас появилась прекрасная возможность задать мне самые разные вопросы, ответы на которые вы не услышали на занятии.
Итак, ваши вопросы?
(пресс-конференция)
Чемодан знаний.
И последнее, вы все сейчас отправитесь по домам, каждый раз выходя из школы (уезжая домой из гостей) мы собираем с собой сумку или чемодан.
Так вот, представьте себе, что вы собираете с собой сумку после нашего занятия, но складываете в неё не учебники и тетрадки, а знания. Я хочу, чтобы вы мне сказали (по очереди) какие знания, какую информацию, полученную сегодня, вы с собой захотели взять, а что пока решите оставить.
До свидания, всем хорошего дня!
И не забывайте, что встречают человека по одёжке, а провожают всё-таки по …………(?) уму!!!
Источники:
- htpp://nsportal.ru
- htpp://rudocs.exdat.com
- htpp://aeterna-ufa.ru