Автор разработки: педагог дополнительного образования 
МБОУДО  «Дом детского творчества» 
Иванова Елена Анатольевна

Открытое занятие: «Введение в дополнительную общеобразовательную программу по конструированию и моделированию одежды студии

«Ателье мод»

Аннотация на образовательную программу: Дополнительная общеразвивающая программа по конструированию и моделированию одежды студи «Ателье мод» разработана в 2000 году (с изменениями и дополнениями в 2013, 2008, 2014, 2015, 2016 гг.).

Программа включает несколько разделов в области шитья, взаимосвязанных друг с другом: технология, конструирование и моделирование, социализация и введение в профессию.

Программа рассчитана на 3 года обучения и составлена с учётом требований современной педагогики, на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей.

Место проведения: Учебный кабинет.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Участники: Незнакомые дети, желающие узнать о деятельности детского объединения; первоначальный уровень ЗУН соответствует школьной программе по технологии (возраст 10 – 11 лет, 8 – 14 человек).

Цель занятия:

Формирование и развитие у учащихся познавательных мотивов учебной деятельности, творческой инициативы и активности.

Задачи:

Обучающая: Обучить изготовлению простейшего изделия (блузка, сарафан, головной убор) без применения швейной машинки и швов, научить применять полученные знания на практике самостоятельно.

Развивающая: Развить интерес к деятельности объединения, выявить способности детей к шитью, развить внимание, фантазию, воображение, смекалку, память.

Воспитательная: Создать атмосферу непринуждённого общения, воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение к старшим и друг к другу.

Методическое обеспечение занятия:

- Файлыс записью лёгкой музыки.

- Компьютерная презентация «Деятельностьстудии «Ателье мод».

- Карточки с правилами техники безопасности при работе с булавками.

Оформление и наглядный материал:

- манекен, подборка фотографий готовых изделий, выполненных девушками студии «Ателье мод»

Оборудование:

- Мультимедийное оборудование.

- Компьютер.

Материалы и инструменты:

Для знакомства: бейджики в виде Н-р: цветка, лепестка, сердца и звезды (по 2 шт. каждого вида).

Для практического задания: булавки, пояски, ремни, платки, палантины, парео, манекен.

Методы обучения: Словесный (беседа, объяснение), наглядный (иллюстрации, демонстрация слайдов), интерактивный (демонстрация и презентация готовых изделий, использование технологий «мозговой штурм», «пресс-конференция»), методы эмоционального стимулирования, практическая работа.

Приёмы: Объяснение, показ, напоминание, самостоятельная работа, поощрение.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Тип учебного занятия:получения и первичного закрепления новых знаний.

 

Предполагаемый результат учебного занятия:

  1. Формирование у детей первоначальных представлений о деятельности детского объединения, проявление интереса к занятиям.
  2. Эмоционально – положительный настрой.
  3. Возможность увидеть и оценить результат своей работы и работы подруг уже на первом занятии: придумывание и изготовление простейшей модели из платков, парео, палантинов.

План проведения занятия

Организационный этап:

  • знакомство с детьми. 3 мин.

Подготовительный этап:

  • темы, постановка цели, задач. 6 мин.
  • презентация. 5 мин.

Основной этап:

Практическое задание 18 мин.

Презентация выполненных работ 7 мин.

Итоговый этап:

  • по пройденному материалу. Опрос детей . 3 мин.
  • итогов занятия. Рефлексия 3 мин.

Ход занятия

Вводная часть (3 минуты)

Здравствуйте!

Меня зовут Иванова Елена Анатольевна, я работаю педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества села Кожевникова.

Прежде чем мы приступим к занятию, давайте познакомимся: назовите своё имя и любимое занятие(напишите свои имена на бейджики).

Н-р: Я, Елена Анатольевна, очень люблю шить…..

Спасибо!

Подготовительный этап (11 минут)

Давным-давно, когда мне было примерно столько же лет, сколько и вам сейчас в моей школе, в кабинете труда (сегодня это кабинет технологии) над доской висела табличка с цитатой великого русского писателя Антона Павловича Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...».

С каждым годом, взрослее я всё чаще и чаще возвращалась к мысли писателя, а ведь действительно, каждого нового человека мы с вами воспринимаем сначала по его внешнему виду и только потом по его мыслям, высказываниям, поступкам.

Упражнение «Первое впечатление»

Я хочу предложить вам небольшое упражнение.

(на слайдах изображена группа людей кардинально противоположного стиля («тусовщица», «бизнесмен», «откровенно небрежно одетый человек», «спортсмен», «человек в форме», «женщина в хиджабе», «хипстер», «человек в народном национальном костюме» и т.п.)

1 задание: вы, конечно, не можете знать этих людей, но по первому впечатлению с кем бы из этих людей вам проще было бы общаться и почему? (ответы детей)

2 задание: представьте себе, что вы президент крупной маркетинговой или любой другой компании, связанной с торговлей и сбытом, работой с людьми.

Кого бы из этих людей, только по первому взгляду, вы взяли на работу? Почему?

3 задание: кто их этих людей, вам кажется наиболее надёжным, с кем бы вы (как говорили раньше) пошли в разведку? Почему?

Вывод: вот и получается, что по внешнему виду: одежде, причёске, макияжу впервые минуты общения в нашей голове складываетсяполное представление о человеке.Вот и выходит, что это очень важно для каждого человека, без исключения.

В вашем возрасте я мечтала о том, чтобы рядом со мною оказался человек, которыйв важные моменты моей жизни могподсказать мне как красиво, стильно и при этом уместно (в соответствии с событием), безопасно (учитывая наш холодный климат) одеваться.

Вот представьте себе, что рядом с вами есть такой человек, который всегда может подойти к тебе и сказать:

Н-р: Кать, в этой юбке твои ноги кажутся короче, а тело длиннее – давай изменим что-нибудь в……….

Оксан, эта красная блузка заглушает цвет твоих прекрасных зелёных глаз, вот в нежно бирюзовой блузке твои глазки засветятся ярким светом….

Свет, если ты пойдёшь на собеседование в колледж, не одевай те рваные джинсы, комиссия решит, что ты не серьёзно относишься к образованию и т.д.

Возможно поэтому, спустя много лет появилась идея создания студии «Ателье мод».

(презентация)

 Ко мне приходят девочки вашего возраста (10-11 лет), чаще всего не знающие основные правила комбинирования одежды, а, значит, неумеющие себя правильно «подать» в той или иной жизненной ситуации. А через 3 года, выходят настоящие леди, которые умеют самостоятельно и грамотно одеваться, а при этом состоятельно выкраивают и шьют на себя и своих близких одежду, изготавливают аксессуары, сумочки, кошельки. Кроме того, делают различные мелочи для домашнего уюта: панно, диванные подушечки, салфетки и шьют мягкую игрушку.

Обучающиеся студии узнают о возникновении и развитии одежды, знакомятся с направлениями современной моды и основными законами моделирования, приобретают умения в подборе тканей для изделий. На основе изучения законов композиций и цветовых сочетаний выполняют эскизы моделей. В конце учебного года, на сцене районного центра культуры, на отчетном концерте Дома Детского Творчества демонстрируем то, чему научились(видео).

Основной этап (25 минут)

Чтобы всему этому научиться требуется ни одно занятие, а целых три года посещения моей студии (кому то больше, кому то меньше).

Сегодня мы с вами попробуем создать своими руками, без ниток, швейной машинки и ножниц несколько красивых вещиц, н-р:

(сама демонстрирую несколько вариантов, девочки повторяют).

Для начала вам необходимо будет разбиться на 4 группы. Наверняка, Вы обратили внимание на бейджики, они разной формы, вам необходимо будет объединиться в группы по форме бейджика.

Задание группам:

Вы должны будете придумать модель блузки, либо сарафана, либо головного убора (а возможно и комплект) из предложенных вам материалов (порео, платки, палантины), при помощи булавок, ремней закрепить на модели изделия, придумать где и как можно использовать наряд и продемонстрировать его.

(работа в группах, презентация готовых изделий)

Молодцы! Сейчас узнаем, у кого получилось интереснее. При помощи обычного голосования проголосуем за предложенные модели.

Итак, модель №1…, 2…, и т.д.

Обобщение пройденного материала. Подведение итогов. (6 минут)

Пресс-конференция.

И в конце, давайте поиграем в такую игру: представьте себе, что идёт большая пресс-конференция, где я, очень важный человек, а вы работники прессы. У вас появилась прекрасная возможность задать мне самые разные вопросы, ответы на которые вы не услышали на занятии.

Итак, ваши вопросы?

(пресс-конференция)

 

Чемодан знаний.

И последнее, вы все сейчас отправитесь по домам, каждый раз выходя из школы (уезжая домой из гостей) мы собираем с собой сумку или чемодан.

Так вот, представьте себе, что вы собираете с собой сумку после нашего занятия, но складываете в неё не учебники и тетрадки, а знания. Я хочу, чтобы вы мне сказали (по очереди) какие знания, какую информацию, полученную сегодня, вы с собой захотели взять, а что пока решите оставить.

До свидания, всем хорошего дня!

И не забывайте, что встречают человека по одёжке, а провожают всё-таки по …………(?) уму!!!

Источники:

  1. htpp://nsportal.ru
  2. htpp://rudocs.exdat.com
  3. htpp://aeterna-ufa.ru