Открытое занятие педагога дополнительного образования МБОУДО «Дома детского творчества» Ивановой Елены Анатольевны


Тема: Многофункциональная выкройка. Просто и современно- платье-балахон.
Раздел Конструирование и моделирование, технология последовательности изготовления платья – балахон.
Цель: формирование творческой самостоятельной личности подростка через привлечение к занятиям швейного дела.
Задачи:
- научить приемам выполнения кройки платья – балахон,
- способствовать развитию воображения и фантазии, - способствовать становлению эстетического вкуса.
Вид занятия: творческая мастерская (создание атмосферы для индивидуального творчества, креативного подхода к решению поставленных задач).
Данный вид занятия предполагает наличие просторного помещения, позволяющего оборудовать индивидуальное рабочее место для каждой девушки и одновременно обеспечить свободное перемещение по кабинету, как педагога, так и обучающихся. Кроме того, кабинет должен быть оборудован проектором, экраном, компьютером, манекеном для демонстрации моделей.
Тип занятия: изучение нового материала.
Занятие рассчитано на детей в возрасте 11-14 лет.
Учебно-материальное оснащение: Манекен, ткань для выкраивания платья - балахон, сантиметровая лента, простые карандаши, тетради обучающихся, пластик, кукла – Барби (по количеству детей), нитки, иглы и игольницы, английские булавки, ножницы, линейки, бижутерии, ремни, шляпки, искусственные цветки, мыло, портной мел, лекало, дидактический материал (приложение №1).
Время занятия- 2 академических часа по 45 минут.
План проведения занятия
1. Вводная часть. 7 минут.
Организационный момент: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
Подготовительный этап: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.
2. Основная часть. 18 минут.
Усвоение новых знаний и способов действий. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний.
3. Контрольная часть. 60 минут.
Самостоятельная творческая работа обучающихся, выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
4. Итоговая часть. 5 минут.
Подведение итогов работы обучающихся педагогом (как работали на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели), поощрение девушек за работу.
Рефлекторный этап: самооценка обучающимися результативности работы, психологического состояния, содержания и полезности выполненной работы и т.д.
Ход занятия

Вводная часть.
С незапамятных времѐн, когда человечество «изобрело» такое понятие как мода людям интересно стало придумывать новые невероятные модели одежды. Одни модели требовали большого мастерства и навыков в изготовлении, другие отличались невероятной лѐгкостью, оставаясь при этом не менее модными и экстравагантными. Согласитесь, что достаточно привлекательно научиться шить красивую вещь за короткое время, да ещѐ когда от вас не требуется большого опыта конструирования и моделирования изделья.
Тему сегодняшнего занятия вы мне подсказали сами, когда в начале учебного года спрашивали какое изделие можно сшить за два-три занятия. Вспомните, чему на сегодняшний день мы с вами научились?
(ответы обучающихся)
Итак, тема занятия: «Платье – Балахон».
Показ слайдов.
О стиле Примадонны российской эстрады (Аллы Борисовны Пугачѐвой) уже давно легенды ходят. Ее короткий балахон черного цвета и копна рыжих волос – стали ее визитной карточкой. Долго можно спорить о недостатках и достоинствах стиля Пугачевой, но в чем уж ей не откажешь никак, так это в постоянстве. Давным-давно созданная знаменитым кутюрье Вячеславом Зайцевым модель платья-балахона, который уже стал своеобразной эстетикой, до сих пор не покидает гардероба певицы. Всѐ началось с того, что она его просто попросила придумать максимально комфортный для сцены костюм. И он придумал балахон. Это было еще в середине семидесятых. Меняются модели ее нарядов, но стиль остался неизменным.
На мой взгляд, этот стиль, современный и комфортный, так как хорошо подходит худеньким и пухленьким девушкам. Отлично смотрится как на молоденьких девочках, так и на дамах постарше.
Основная часть.
Моделируем: (Рассматриваем слайды с выкройками платья – балахон с комментариями педагога).
Вырезается из ткани прямоугольник, который, по сути, состоит из двух квадратов: квадрат переда и квадрат спинки. Находим в прямоугольнике середину и чертим линию – это линия плеча. Теперь на линии плеча, вырезаем горловину. Можно вырезать прямоугольник или просто сделать разрез по линии, можно сделать глубокое декольте, V – образный вырез…. фантазируйте!!! Рукава можно изобразить как на рисунке или прямоугольные, какие придумаете. И вы свободны, выбрать тип горловины, форму рукава, отделочные элементы в виде вышивки или пуговиц. А можно сшить под грудью кулиску или пришить резинку с изнанки. Можно сшить платье более узкое и повязать пояс.
Инструктаж педагога
Сначала я выбрала ткань, затем зарисовала модель платья – балахон. Обращаю внимание девочек на рисунок ткани, если рисунок односторонний, то необходимо по линии плечевого шва разрезать ткань на две ровные части, затем перевернув ткань сшить плечевой шов. Затем выкраиваем изделие. Рассказываю о том, что платье может быть как и вечерние, так и домашние, все зависит от выбранной ткани.
Сняла необходимые мерки (Дтп, Сб, Др, Ди, Обхват головы).
1. Показ на ткани выкраивание платья - балахон.
2. Сметывание боковых швов.
3. Примерка изделия на манекене.
4. Закрепление пояса на платье – балахоне.
Контрольная часть.
Самостоятельная практическая работа учащихся.
Перед работой девочкам напоминаю о соблюдение техники безопасности.
1. Выбор кусочка ткани (для выкраивания).
2. Зарисовка модели платья – балахон.
3. Выкраивание платья – балахон на куклу – Барби.
4. Сметывание необходимых швов, выкройка необходимых деталей.
5. Примерка платья – балахон на куклу – Барби.
6. Показ модели, что получилось.
7. Опрос девочек о последовательности шитья изделия, на примере выкроенного педагогом платья (т.е. закрепление ранее пройденного материала).
8. Я предлагаю девочке примерить, мое платье – балахон (снятое с манекена).
Совместно с девочками подбираем бижутерию, пояс, или другие на их усмотрение недостающие детали украшения данного изделия.
Проговариваем подбор обуви и носочно-чулочных изделий, возможность применения данной модели платья (вечернее, повседневной носки, летнее и т.п.), не забываем о погодных условиях: в какую погоду, в какое время года без вреда для здоровья мы можем надеть это платье.
Итоговая часть.
- Анализ выполненных работ.
(Педагог даѐт оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы) н-р: Девочки, на мой взгляд, поставленная мною цель занятия достигнута (недостигнута), вы научились самостоятельно кроить платье-балахон, усвоили последовательность изготовления изделия, потренировались в подборе украшений, аксессуаров и т.д., узнали о истории появления балахона и, надеюсь, что полученные навыки вам пригодятся в дальнейшей жизни).
Как вы думаете, в чем разница между вещью, купленной в магазине и изготовленной своими руками? (Отличается ли разница в цене?) - Рефлективный этап.
Пожалуйста, девочки ответите на вопросы:
Какие возникли трудности с выкраиванием изделия?
Понравилось ли вам работать в группе?
Что нового вы узнали на уроке, чему научились?
Список используемых источников
1. Сѐстры Сорины «Тайны и секреты женской одежды», Ростов н/Д; изд-во «Феникс», 1999.- 448 с.
2. Устинова «Как шить красиво». – М., «Внешсигма», 2000.- 320 с.
3. Интернет ресурсы.

Приложение №1



Приложение №2


1- Обработка края изделия косой бейкой
2- Шов в подгибку с открытым срезом
3- Шов в подгибку с закрытым срезом
4- Обработка среза зигзаг строчкой
Приложение №3

Просмотреть и скачать презентация!

Фоторепортаж