Просмотреть и скачать:  «Калейдоскоп профессий»

План – конспект.

Цель: расширить представление  обучающихся о разнообразии профессий посредством игровой и творческой  деятельности.

Задачи:

- Познакомить с понятием «профессия»;

- Содействовать выбору будущей профессии

- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий

Ожидаемые результаты: в процессе игровой деятельности ребята расширят свои знания о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать сплочению детских микро коллективов, развитию умения детей взаимодействовать в команде, а так же находить компромиссы для достижения общей цели.

Возраст детей: 8-10 лет

Время проведения занятия: 40 минут

Предполагаемое количество обучающихся: 20 человек

Ход мероприятия

Ведущий :                                                        

Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. На свете очень много разных профессий

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

А  какие вы профессии  можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

 Ведущий: А собрались мы с Вами, чтобы отправиться в Круиз по необычному городу, которого нет  ни на одной карте мира, а называется он: «Калейдоскоп профессий». Надеюсь, в этом городе вы узнаете, что то новое о профессиях, и задумаетесь о том, кем хотите стать в будущем. Мы побываем в необычных парках и скверах этого удивительного города и в конце, если нам повезёт, попадём в мастерские больших профессионалов: Художника Тюбикова, Мастера Лепилкина и искусницы-мастерицы  Лоскутиковой . 

Ну что,  вы хотите отправиться в такое путешествие?

Дети: Да (хором)

Ведущий: Ребята, прежде чем отправиться в наше путешествие, вы должны разбиться на команды, ведь в команде всегда легче и веселее преодолевать

трудности. А трудности у нас с вами обязательно будут, ведь чтобы попасть к известным мастерам нам надо будет заработать билет-пропуск – «профик». И та команда, которая наберёт больше профиков будет иметь право выбора - к какому мастеру отправиться на мастер-класс. Остальные команды тоже попадут к мастерам, но только выбора у них не будет!!!

(Деление на команды)

А теперь, первое задание: Сейчас команды посовещаются и ответят мне на вопрос:  что такое профессия? Как вы понимаете это слово?

Та команды, ответ которой будет наиболее близок к правильному ответу получит профик.

Время на обдумывание – 2 минуты. Время пошло.

Слайд на экране

Профессия род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования

Второе задание: Каждая команды выбирает из колоды любую букву (или несколько букв).

За 3 минуты, вы должны вспомнить как можно больше профессий на выбранную вами букву (или ряд букв).  Та команда, которая больше назовёт профессий получает профик. Время пошло.

Пример (Карточки с буквами): А – артист, археолог, агроном, архитектор, автомеханик;

Б – библиотекарь, брокер, бухгалтер, биолог, бактериолог;

В – водитель, военный, воспитатель, ведущий, визажист;

Г – геодезист, геолог, гидролог, генетик, географ, гид;

Д - дизайнер, декоратор, дефектолог, дегустатор, дипломат;

Е- егерь,

Ж - журналист, железнодорожник, жестянщик, животновод;

З- звукорежиссер, завхоз, закройщик, зоолог;

И- инспектор, инженер, инкассатор, имиджмейкер, искусствовед;

К- кинолог, кровельщик, клипмейкер, каменщик;

Л- лингвист, логист, лоббист, логопед;

М- маляр, метеоролог, менеджер, модератор;

Н – нефтяник, нанотехнолог, настройщик, нотариус;

О – охранник, оценщик, официант, овощевод;

П- почтальон, программист, портной, переводчик, продавец, парикмахер;

Р – риэлтор, редактор, режиссер, рекрутер(занимается подбором кадров);

С- столяр, социолог, сварщик, стоматолог, селекционер;

Т – технолог, тракторист, топограф, токарь;

У- ученый, учитель, униформист (работник, обслуж. цирковую арену);

Ф – флорист, филолог, фармацевт, фотограф;

Х – химик, художник, хореограф;

Ц- цитолог, цветовод;

Ч- чабан ;

Ш- шахтер, швея, штукатур;

Э- энергетик, электрик, экскурсовод, экономист, эколог;

Ю – юрист, ювелир;

Я- ядерщик , ямщик

Задание третье:  «Угадай профессию» 

Ведущий: Внимание на экран. Вы готовы? Помогите  определить, к каким профессиям относятся те предметы, которые я вам сейчас буду показывать.

Слайд презентация

 Отлично, ребята!  (Кто отгадал профессию получает «Профики»)

Ведущий: Мы с вами ребята, прибыли в сквер « Знатоков пословиц и поговорок»

А задание такое: Дано начало пословиц и поговорок о труде, а мы с Вами должны из предложенных вариантов ответов окончания пословицы (поговорки) выбрать правильный ответ. Вы готовы?

Дети: Да!!!

Пословицы и поговорки о труде:

  1. Кто не работает, тот …

Не танцует;

Не поёт;

Не ест

  1. Хочешь есть калачи – не сиди …

На месте

На печи

На полу

  1. Труд человека кормит, а лень…

Украшает;

Портит;

Подбадривает.

  1. Кто любит труд, того люди…

Уважают;

Ценят;

Чтут.

  1. Без труда – не вынешь и рыбку из …

Болота;

Пруда;

Озера.

  1. Умелые руки не знают…

Поруки;

Муки;

Скуки

 (Ребята, правильно ответившие на пословицы получают «Профики»)

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие, и приближаемся к парку «Пойми меня» Любой участник команды  выбирает карточку с названием профессии и, демонстрируя с помощью пантомимы, а участники другой команды  должны отгадать, что это за профессия.  Если участники отгадали, профессию , за демонстрацию участники  получают «профик»

Профессии для конкурса:

  1. Кузнец 5. Парикмахер 9. Дрессировщик
  2. Водитель 6. Учитель 10. Фотограф
  3. Повар 7. Строитель
  4. Столяр 8. Полицейский

Ведущий :Итак, ребята, вы  ответили на вопросы, заработали «профики»,у вас есть возможность обменять свои профики на билет. (Проводится аукцион) у кого более 4-6 профиком, выбирают любой понравившийся билет у ведущего. Остальные билеты ведущий раздает на выбор.

На каждом билете указан маршрут вашего путешествия. Побывав у мастеров, вы получаете  часть пазла и отметку в билете. В результате прохождения всех  мастерских, вы  составляете общую картинку (коллективная работа всех команд) из пазлов « Формула профессии» (состоящая из 9 частей)

Всем правила путешествия понятны. Ну а если всё понятно, тогда  счастливого пути! Каждая команда получает билет с определителем маршрута путешествия и под музыку вместе с ведущим  проходят этапы и выполняют задания.

После прохождения мастер–классов, дети собирают пазл с надписью Хочу+могу+надо=профессия для меня

Где, Хочу – это твои Интересы и Склонности. 

Могу – твои Способности, Возможности здоровья и Профессиональная квалификация.

Надо – возможность трудоустроиться, уровень спроса на рынке труда.

Ведущий: Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.  А мы не прощаемся с Вами, а говорим: Спасибо за внимание и до новых встреч!


Литература

  1. Дегтярева С.В. Все профессии важны, все профессии нужны.// Педсовет. – 2009. – №11. – с. 2-4.
  2. Машукова Е.И. Все профессии важны. Материал для внеклассного занятия , 2 класс//Начальная школа. – М.:  Издательство Министерство образования Российской Федерации, №6, 2008, стр. 91.
  3. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: учеб. пособие / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – Москва: Академия, 2008. – 496 с.
  4. Разработка Ивановой Н.Н., Буровой Н.Н. “Путешествие в мир профессий”, ГБОУ СОШ № 262, Санкт-Петербург, 2013

>Скачать много профиков !<

>Скачать презентацию «Калейдоскоп профессий» !<